Первые кальяны появились еще в XVI веке – по одной из версии в Перу, а по другой в Индии. Принято считать, что первые эксклюзивные кальяны были созданы из кокосового ореха с трубкой. Они были предназначены для эффективной фильтрации дыма через воду. 

Постепенно культура курения кальянов распространялась и в другие регионы – Ближний Восток, Северная Африка, страны Европы, США. Современная кальянная культура представляет собой уникальную смесь традиций вместе с новыми трендами. Сегодня в продаже представлено множество различных видов, среди которых особое место принадлежит дорогим кальянам.

Почему существует сегмент премиальных и дорогих кальянов?

Дорогие кальяны появились по причине постепенного повышения потребительского спроса к оригинальным моделям, которые изначально считались коллекционными. Ведь премиум кальяны – это символ вкуса, достатка, они подтверждали принадлежность к конкретному социальному слою общества.

Кроме того, подобные модели часто называют настоящими произведениями искусства, а некоторые из них выпускаются в ограниченном количестве – коллекционные модели. Ведь продается не только кальян, а продается также опыт, атмосфера, которую удастся создать во время его курения.

Что делает кальян дорогим?

Одним из главных вопросов можно назвать вопрос, касаемо отличительных особенностей: чем отличается дорогой кальян от дешевого? Чтобы не переплачивать, каждый покупатель желает знать, за что именно он платит деньги.

Люксовые кальяны можно отличить от стандартных моделей с учетом следующих критериев:

  • материал; 
  • дизайн, особенности оформления;
  • количество серий (например, лимитированные серии).

Самые дорогие кальяны в мире – это продукция от шведского бренда Desvall, который применяет в процессе производства драгоценные материалы. Основная специализация компании из Стокгольма – создание премиум-кальянов ручной работы. Причем выпуск эксклюзивных моделей ограничен, ведь для создания каждой новой модели мастер тратит до 200 часов своего времени. Для изготовления колб используют выдувное стекло или горный хрусталь, а в качестве декора – кристаллы Swarovski, натуральную кожу, оленьи рога.

Именно Desvall применяет запатентованную технологию вращающегося центра. В результате шахта вращается на собственной оси, что предотвращает вероятность опрокидывания всей конструкции. В ассортименте бренда также присутствуют и бюджетные модели: например, модель Classic 3, которая считается самой «бюджетной» в линейке, ее стоимость составляет 1990 евро. 

Особенности материалов 

Именно материалы называют основным драйвером цен:

Шахта 

Различают карбоновые кальяны, стальные модели, с титановым покрытием или модели из алюминиевого сплава с анодированным напылением. 

Колба 

Используют ручное выдувное стекло (например, Bohemian crystal), дополнительно экспериментируют с формами, применяют уникальную резьбу. 

Шланг и мундштук 

Практичным решением является медицинский силикон, но большинство дизайнерских кальянов дополнены мундштуками из натурального дерева, стекла, металла с резьбой/гравировкой. 

Ручная работа и эксклюзивный дизайн

Ручная сборка кальянов резко повышает ценность подобных изделий. Ведь на их сборку мастер тратит собственное время, внимание, которое уделяет даже самым мелким деталям.

Например, эксклюзивный дизайн Desvall широко известен во всем мире. Это настоящие произведения искусства, в которых успешно сочетаются роскошные материалы (кальяны из золота, кальяны с кристаллами Swarovski) с инновационными технологиями. Благодаря оригинальному дизайну, такие конструкции точно не останутся незамеченными.

Лимитированные серии и коллекционные экземпляры

Лимитированные коллекции Desvall и модели других брендов представляют собой отдельный сегмент. Ведь в этом случае кальян является не просто устройством для курения, а настоящим объектом коллекционирования, эстетики, особого статуса.

В список роскошных кальянов Desvall входят следующие модели:

  • Bugatti Desvall Hookah – создан в сотрудничестве с автопроизводителем Bugatti, продается лимитированным тиражом в 150 экземплярах.
  • Black Edition и Chrome Edition – хромированные кальяны с драгоценными камнями Swarovski, с металлической/кожаной отделкой.

Такие модели гарантируют максимальное визуальное впечатление в процессе первого знакомства с конструкцией.

Особенности премиальных кальянов

Прежде чем купить кальян дорогой, необходимо ознакомиться с его основными особенностями. Несмотря на конкретный бренд, выделяют три особенности, про которые всегда нужно помнить:

  1. Технологические решения. Благодаря современным технологиям, применяют модифицированные диффузоры, коннекторы пружинного/магнитного типа, возможности кастомизации. 
  2. Уникальные формы и художественная отделка. Например, кальяны с кожаной отделкой, с элементами из дерева, металла для всевозможных стилей интерьера – хай-тек, минимализм, восточная классика и другое. 
  3. Соединение традиций и современных тенденций. Например, модель Aurentum Switzerland Hookah из золота и платины, инкрустированная сапфирами и бриллиантами в традиционном восточном стиле.

В последнее время также популярны различные коллаборации – совместное изготовление вместе с художниками, селебрити, другими известными мировыми брендами.

Ценовой диапазон: на что влияет стоимость? 

Сегодня кальян дорогой купить можно с учетом выделенного бюджета. Все зависит от конкретного бренда, материалов, технологий и прочих не менее важных особенностей.

Условные категории цен: 

Класс

Цена 

Особенности и примеры

Премиальные 

От 150-900 долларов

Это современные модели без драгоценных камней, но ручной работы. Основные примеры: Wookah за 479-795 долларов, Steamulation за 199-869 долларов. 

Люксовые 

От 1000 до 5000 долларов

Это всевозможные кальяны из титана, с добавлением золота и серебра. В качестве примеров рассматривают Solomon Gold Hookah за 2830 долларов, Steamulation Exclusive «The Tiger» за 4200 долларов. 

Ультра‑люкс и коллекционные

От 5000-10 000 долларов и выше 

В этот список входят различные лимитированные версии с хромом, Swarovski, натуральной кожей. Одним из ярких примеров в данной категории можно назвать кальян Royal Fabergé Egg Hookah в стиле Фаберже: его стоимость превышает 2 миллиона долларов. 

В первую очередь на цену влияют материалы, взятые за основу, дизайн и эстетика, лимитированность, а также качество обработки. Второстепенными факторами называют технологии, репутацию бренда, функциональность и комплектацию. 

Кому подходят дорогие кальяны

Дорогие модели Desvall Stockholm Hookahs и другие не менее популярные изделия покупают не просто для курения, а для эстетики, определенных целей.

Отталкиваясь от разных целей, такая продукция будет интересна:

  • Коллекционерам, которые «охотятся» за редкими, лимитированными экземплярами. 
  • Любителям эксклюзивного досуга, для которых поиск уникальных кальянов – это увлекательное занятие. 
  • Людям, ценящим статус и роскошь, которым по душе украшать свой интерьер дорогими предметами и вещами.

Несмотря на конкретные цели, сегодня купить дорогой кальян может каждый желающий, благодаря широкому разнообразию.

Эксклюзивные кальяны как предмет искусства и символ статуса

Представленные кальяны уже давно называют символом статуса, инструментом идентичности и неповторимости, объектами искусства. Они занимают особое место в современной кальянной культуре и уже давно вышли за рамки обычного «курительного устройства». Такие кальяны считаются арт-инсталляцией, которая заслуживает находиться на видном месте. 

У нас вы также можете найти кальяны премиум-класса от шведского бренда Desvall, которые станут настоящим украшением вашей коллекции.

FAQ

Какой самый дорогой кальян в мире?

Сегодня самым дорогим кальяном считается модель Royal Fabergé Egg Hookah, выполненная в стиле Фаберже. Это настоящий шедевр дизайна и инновационных технологий, который оценивают больше чем в 2 миллиона долларов. 

Какие материалы применяют для эксклюзивных кальянов?

Чаще всего мастера используют драгоценные металлы, камни, редкое стекло, натуральное дерево (дорогие породы).

Что делает кальян дорогим?

Отмечают несколько важных моментов, которые влияют на ценообразование: материалы и технологии, проработка деталей, ручная работа и лимитированные версии, бренд и его репутация, дизайн и эстетика.